______________________________________________

Как завести дизельный автомобиль при сильных морозах


Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная

Все прекрасно помнят шестое января 2017 года, когда наступили резкие морозы. Для меня, как для владельца вот этого чудо-трактора, этот день стал таким же неудачным, как и для многих других. Утром собравшись поехать в магазин за продуктами, я не смог завести свой Passat B6. Стартер гоняет, а признаков схватывания даже нету. Первая мысль – замерзла солярка! Что делать?

Заглянув на Гисметео, понял, что тупо ждать оттепели вообще не вариант.

 

Были рассмотрены несколько вариантов решения проблемы:

  • Вызывать эвакуатор и гнать в сервис
  • Искать гараж у знакомых (которые все снесли) и ставить тепловые пушки, суток обычно хватает
  • Тащить на тросе в паркинг торгового центра
  • Решать проблему на месте, на морозной улице!

 — Исходя из того, что новогодние праздники высасывают твой кошелек под чистую, первый вариант сразу отпадает. Да и сервисов знакомых нету, где можно спокойно оставить автомобиль.

— Второй вариант тоже не подходил, т.к. гараж только один и на одно место, и как правило он занят ремонтными работами.

— Третий вариант тоже не комильфо. 1) в паркинг могут тупо не пустить 2) «незаведенный автомат» не рекомендуется тащить на буксире, рисковать не стал, дороже выйдет.

— Естественно остался только четвертый вариант – решать самому.

На заметку: как правило в дизельных машинах замерзает стакан с топливным фильтром, сразу готовьтесь покупать новый фильтр, иначе даже если вы машину заведете, может упасть давление в рампе и машина будет ехать в аварийном режиме, у меня уже такое было.

Задача ясна – надо разогреть стакан. Нужно тепло!!! Но где же его взять в -30? Лить кипятком через тряпку, как советуют умельцы в инете, я не стал, рискованно, перепады большие. Греть портативной горелкой тоже побоялся.

Штурм магазина автозапчастей

Решил поехать в «АвтоКэмп» за новым топливным фильтром, новым антигелем (у меня он был, но я его не правильно применил перед заправкой, его нужно заливать теплым, а я халатно отнесся и залил перед предпоследней заправкой в ледяном виде, и он осел на дне бака не дав никакой реакции) и WD 40 (о нем чуть позже).

Рассказав менеджерам о своей проблеме, они мне подсказали, что есть специальный тепловой бандаж для стакана, который работает от аккумулятора и разогревают чуть ли не всю систему. Нужно только знать наружный диаметр стакана. Я уже обрадовался, думал вот оно решение та!!! Но не тут то было. В наличие ничего нету и будут только на следующей неделе, второй проблемой оказалось, что бандажи такого типа не налезут на стакан моего Пассата из-за его крепления. Понял, что спасет меня Google. Поехал домой.

Да поможет дизелистам Google

Вернувшись домой, я сразу стал гуглить эти бандажи и нашел что есть тепловые ленты, которые имеют почти такие же тепловые свойства. Но вот что самое интересное в Москве эту ленту не так просто достать, и цена у нее была в среднем 3000 рублей за 1 метр. Я уже был готов заказать, но продавец интернет магазина меня обломал, ну да ведь сегодня пятница, а завтра Рождество и ближайшая доставка на вторник! вторник Карл!!!! Нервно выкурив сигарету, уже хотел смириться с тем, что пока похожу пешком (.

Ближе к вечеру пришла у меня одна идея и я пошел забирать аккумулятор на зарядку. Хорошо, когда есть свое зарядное устройство и не надо у кого-то просить.

 
 

Решение проблемы с замерзшей соляркой или как отогреть топливный фильтр в полевых условиях.

Раз уж нигде не купить срочно эту ленту на 12v надо искать на строительном рынке тепловую ленту на 220v. Рынок рядом с домом. Оббегав рано утром все палатки, нашел только в одной, ура уже надежда есть. Покупаю метр ленты, евро вилку, 4 метра провода, термо усадочные трубки и длинные пластмассовые стяжки. Все это монтирую и получаю нагревательный девайс на 30W, не жара конечно, но хоть что-то.

Цена вопроса:

  • Метр лента – 350 рублей
  • Вилка – 50 рублей
  • 4 метра провода – честно уже не помню, но не дорого
  • Трубки и стяжки – 100 рублей вроде

Машина была припаркована так, что ни с какой стороны, ни через какие удлинители ты не возьмешь 220 напряжения, к моему счастью, когда купил VW Passat универсал и при первом выезде на рыбалку, я понял, что в данный автомобиль просто необходим инвертор преобразователь на 220 вольт. Стоит Mystery 1000W. Поверьте это штука отлично выручает.

Еду на автобусе домой в предвкушении, что скоро машину заведу, ведь аккумулятор заряжается со вчерашнего дня. Установив заряженный аккумулятор принялся монтировать ленту на стакан, получилось как-то так

 
 

После чего обернул войлоком сквозняки и накрыл сверху бабушкиным ковриком )))))))), чтобы не уходило тепло.

Включил инвертор, закрыл капот и ушел домой. Спустя два часа я пошел проверять, к моему удивлению вверх стакана был теплым, открыв крышку стакана, я не увидел ни одной частицы парафина, солярка была полностью разморожена.

Закручиваю крышку и пробую заводить, стартер немного погонял и аккумулятор сдох…… Не падать духом, сказал я себе, пол дела уже сделано. На улице -26, надо срочно заряжать аккумулятор, пока солярка не начала опять парафиниться, и заводить уже машину!!! Снимаю аккумулятор, бегу домой, ставлю на максимальные амперы. Пью горячий чай и поглядываю с окна 19 го этажа на свою машину.

Прошел ровно час, снимаю зарядку и бегу опять к машине. Ставлю клемы, сажусь, начинаю гонять стартер и все бесполезно, аккумулятор опять сдох.

WD 40 – универсальное средство на все случаи жизни

Совсем я забыл советы своего брата, что проще всего напрямую через воздухан поддать ему смеси для воспламенения.  Да, именно вэдэшка, а не какой там эфир. Понимаю, что идти снова ставить аккумулятор на большее время зарядки нету смысла, мороз стоит, солярка просто замерзнет и все придется с самого начала. В общем нужен донор питания. Стою жду с надеждой проезжающую машину, но не каждый ведь еще прикурит тебя, все ездят на иномарках и все боятся, что мол мозги в машине заглючат……

Уже собрался идти на дорогу и ловить проезжающие ВАЗы. И тут подходит сосед на Шкоде, завел машину, сидит греется, я к нему, так и так выручай. Он без проблем подогнал машину к моей, накинули провода, стоим ждем.
Снимаю шланг с воздухана и брызгаю активно туда вэдэшку.

Начинаю гонять, спустя 10 секунд пошли первые признаки, я еще брызгаю вэдэшку, гоняю, стартер еще быстрее начал гонять, 10 секунд и она завелась и сразу заглохла, ага есть! Теперь еще одна попытка, брызгаю, гоняю и опа! Машина завелась, счастью не было предела. Жму руку мужику!

Кто-то скажет, что такие долгие гонки стартером тоже чреваты, но у меня уже не было другого выхода

Прогрев минут 10 машину, я решил поехать в паркинг, т.к. солярка в стакане растаяла, а что от бака до него не известно. Тот паркинг где есть еще и мойка почему-то был закрыт, поехал сразу на другую мойку, отмыл машину, поехал на Лукойл, разогрел антигель через тепло в своей машине, залил нужную дозу, это примерно пол пробки и залил полный бак зимней солярки, как мне сказали до -33. Покатался еще часа 3 по городу, как раз надо было на другой конец Москвы за страховкой съездить.

Припарковал машину и ушел довольный домой

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная

В 10 часов вечера, решил еще раз пойти прогреть машину и немножко ее укутать чтобы не замерзала

Вот так у меня прошло Рождество ))))

PS Я обычный автолюбитель и много тонкостей в дизелях не знаю, но каждый учится на своих ошибках, надеюсь мой рассказ кому то пойдет на пользу. Всем удачи на дорогах!

Источник: cardir.ru